Блог V-Brand

Восприятие в рекламе и бизнесе

Воронцов Маркетинг
Восприятие в бизнесе

Про собаку, аэропорт и отсутствие объективной реальности.

Мне как человеку рекламно-маркетинговой индустрии важно доносить это до своих клиентов. Сейчас в эпоху диджитал, все судорожно говорят об «оцифровке», все переводят в цифры, все решения принимаю исходя из цифр. Цифры, цифры, цифры. Однако, я считаю, что совершенно незаслуженно недооценивается психологическая ценность и влияние.

Такой подход приводит не всегда к экономически выгодным решениям.

Помните Сюзерланд рассказывал про поезд Лондон-Париж, инженерам была поставлена задача сократить время езды, и инженерами была предложена и реализована идея проложить новые рельсы более коротким путем, на что потребовалось 6 млрд. и позволило сократить путь с четырех часов на 30 минут.

Не самое творческое решение, вы не находите? За 10% от сметы можно было нанять всех супермоделей, которые ходили бы и всем пассажирам бесплатно наливали Шато Петрюс всю дорого. Осталось бы сдачи 5,5 млрд, а пассажиры просили бы увеличить длительность пути.

Бизнес зациклен на реальности, а реальности не существует )) И нет, я сейчас не про теорию симуляции или что-то типа того. Я про то, что все что воспринимается человеком субъективно. ВОСПРИНИМАЕТСЯ - значит проходит через фильтры и призмы опыта, ценностей, представлений, оценок и ожиданий конкретного человека. Реальность - далеко не самый короткий путь к человеческому счастью.

И если мы меняем реальность не меняя восприятие - в качестве результата мы получаем волшебное нихуя. Если мы меняем восприятие человека - мы меняем все.

Люди одного аэропорта жаловались, что слишком долго ожидают багажа. Администрация аэропорта не могла технически ускорить этот процесс, поэтому увеличила пеший путь от самолета в зону ожидания багажа - и все, жалобы прекратились. Реальное время ожидания багажа изменилось - нет. Изменилось восприятие.

Поэтому, я занимаюсь упаковкой бизнеса. Поэтому я говорю о том, что упаковка - это управление восприятием клиента.

Еще примеры:

Когда ты грустный интроверт и ты сидишь дома - ты в по своему счастлив. Когда принудительно ввели карантин и закрыли тебя на самоизоляцию - ты возмущен.

Когда ты гуляешь по Милану и можешь купить все, что хочешь, но просто не покупаешь за ненадобностью - ты счастлив. Когда ты гуляешь по Милану и не можешь опустошить витрины (или можешь BLM), то ты испытываешь страдания.

Был такой эксперимент, в котором две собаки сидели в разных ящиках к которым был подведен электрический пол. И время от времени пускали ток, причиняя собакам боль. Разница была в том, что у одной собаки была кнопка, ударив по которой ток отключался, причем сразу в двух ящиках. А у другой собаки не было такой кнопки. По итогам эксперимента, собака в чьей клетке была кнопка - была вполне счастливым животным, другая же была глубоко несчастна и впадала в депрессию.

Когда у тебя одна кнопка на сайте перед носом, ты думаешь нажать ее или нет. Когда две кнопки - сначала ты думаешь о том, какую выбрать из двух.

Это говорит о важности ощущения «влияния» на ситуацию. Когда ты думаешь, что ты принимаешь решение и влияешь на ситуацию - все в порядке, причем не важно можешь ли действительно влиять или это иллюзия влияния. Когда не можешь - носишь кислую мину.

Я не призываю пренебречь экономической базой принятия решений, а использовать ее в тандеме с психологической ценностью.

V-Marketing