Блог V-Brand

Невероятно масштабная рекламная кампания!

Идея шутливого конкурса перевести глыбу льда из самой холодной в самую жаркую точку планеты родилась у сотрудников радио Люксембург в 1958 году. В эфире объявили, кто доставит трёхтомную глыбу льда от полярного круга до экватора без охлаждения получит 17000 долларов, за каждый не растаявший килограмм льда.


Однако Биргер Натвик - директор компании Glassvatt по производству стекловаты для утепления домов, принял данное предложение в серьез. Вызов принят! Радио правда отшутилось и сказало, что это было шуточное предложение, но Натвик решил сделать задуманное любыми средствами.

Ему было не до шуток, он решил теплоизолировать контейнер и попробовать сделать это. В его затее приняли участие не только его компания но и другие, Шелл спонсировало топливо, Скания - предоставила грузовик, в общей сложности экспедицию спонсировали компании из 8 стран.


Трехтомную глыбу льда закупили у Норвежского национального парка и отпилили от ледника Свартисен. Отрезали куски по 200кг, подогрели и сплавили в единую глыбу весом 3050кг.

22 февраля 1959 года глыбы погрузили в контейнер и отправились в путь из городка Му-и-Рана на юг в столицу Габона - Либревиль. Колонну встречали в каждом городе, в Бельгии возникли проблемы с декларацией груза, после, министр иностранных дел принес свои извинения. Во Франции колонну сопровождала полиция. В Марселе группа погрузилась на сухогруз и отправилась через средиземное море в Алжир. В Алжире шли военные действия и экспедицию вызвалась сопровождать группа французского легиона.


В пустыне Сахара не было дорог и авто то и дело вязла в песке. Людям приходилось под палящим солнцем откапывать автомобиль. А водой от растаявшего льда угощали верблюдов встречных племен Туарегов.

21 марта 1959 года, Биргер Натвик, преодолев 8500 км триумфально въехал в Либревиль. Глыба льда за 21 день путешествия, потеряла всего 336кг. Получила ли компания Glassvatt обещанный приз остается история умалчивает, но прибыль от всемирной известности говорит сама за себя, ведь компания существует и по сей день под названием GLAVA AS.

Вот такой рекламный трюк провернул Биргер. Самый масштабный и самый холодный 🥶

V-Marketing
Made on
Tilda