💯Адаптироваться. И чем раньше ты это поймешь тем будет лучше.
Все вот эти стонущие, унывающие и галдящие: «Когда это закончится?». Не закончится. Бизнес уже не будет прежним. Мир уже не будет прежним!
Часть оффлайн бизнеса, который сейчас вдруг поймет, что без физического магазина, офиса, склада - тоже можно работат, возможно никогда не вернутся в оффлайн.
💃А люди... люди по прежнему хотят похудеть, покупать красивые шмотки и большие телевизоры. Хотят зарабатывать деньги, хотят подчеркнуть свою индивидуальность. Хотят вкусно есть. Хотят трахаться. Хотят смотреть интересное кино… Хотят хотят хотят. Общество потребления - осталось обществом потребления.
💆♂️Все твои конкуренты, которые ждут когда это закончится - теряют клиентов. Твоя задача подобрать их.
Блиииин... надо было раньше активнее использовать онлайн… Надо было. Верно. Но если не успел вчера. Начинай сейчас.
❗️Чем раньше - тем пизже❗️
О! Это прям слоган сегодняшней ситуации. Проиграют те, кто ждет, что жизнь наладится, когда обстоятельства будут благосклонны к ним, выиграют те, кто перестанет ждать и будет собственноручно влиять на ситуацию.
✊Что конкретно делать?
1. Сократить издержки: сторговаться по аренде, выбить каникулы, съехать. Уволить бесполезных сотрудников. Заморозить инвестиции в долгосрочные проекты, отказаться от всего от чего можно отказаться - составь список.
2. Пересмотреть свой портфель продуктов и сами продукты. Усилить офферы. Отказаться от долгих и дорогих в пользу быстрых и дешевых. Быстрые результаты. Быстрые деньги. Быстрые оргазмы… а не, это не то. Вычеркни. Помнишь же чем раньше - тем пизже. Перестань зацикливаться на своем продукте, подумай о клиентах, об их хотелках, желалках, страхах. - Из этого вытекает следующий пункт.
3. ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ ПУНКТ. Стратегизируй свой маркетинг. Разбери ты на винтики свою ЦА, потрать время на четкое составление портрета клиента и разработай для него мощное персонализированное предложение. Портрет и УТП мать твою. Начни с этого. Начать с этого надо было еще хрен знает когда. Сделай это сейчас.
4. На базе результатов пункта 3 - внедри новые тактические инструменты, сделай переупаковку предложения, сделай переупаковку продукта, сделай переупаковку отдела продаж.
5. Отдел продаж! Поддерживай своих сотрудников. Прокачивай команду. Обучай, уделяй время, внедри ежедневные координации-мотивации. Поддерживай своих клиентов.
Самый темный час - перед рассветом. После кризиса начинается рост.
Будь в этот период особенно уверен и тверд. Для своей команды, для своего бизнеса, для своих клиентов, для своей семьи. Делись своей уверенностью и поддержкой. Людям сейчас это нужно.
P.S.
О и пожалуйста не занимайся поиском разовых спекуляций «вариков», «охуеных тем». Не надо тратить силы и энергию на то, чтобы хайпануть. Трать свои ресурсы на то, чтобы строить свое будущее. Всё твое будущее, а не на ближайшие пару недель.