Блог V-Brand

Как стать креативным?

🍌 Взлом креатива: воткни ствол в рот банальности и спусти курок.

👁‍🗨Поговорим в этой публикации о том, что такое креатив? Чем он отличается от творчества? Какова плата за креативность? Где уместен креатив? Как стать креативным? Что мешает быть креативным и придумывать потрясающие идеи, продукты и рекламу? 


👁‍🗨ЧТО ТАКОЕ КРЕАТИВНОСТЬ?

🥷 Креативность - это боевая единица, наёмник со стороны света, ведущий свою войну с послами серости, скудоумия и посредственности.

Креативность часто отождествляют с творчеством, что не является верным. Первое, что их отличает - это цель. У креатива всегда есть конкретная прикладная задача. Творчество же может являться просто результатом самовыражения без конкретных целей.

Второе важное отличите заключается в сути креатива, в его новизне и нестандартности. Творчество - вполне может быть заурядным.

Таким образом креатив - это процесс и результат изобретения остроумного, из ряда вон выходящего и при этом эффективного решения какой-либо задачи.


👁‍🗨УМЕСТНОСТЬ. Область применения креативных решений.

Уговорить ребенка съесть свой завтрак. Открыть бутылку вина без штопора. Вывести на рынок новый продукт. Познакомиться с девушкой. Провести презентацию. Разработать рекламу. 

Если кратко - везде. Вариант «Б» - везде (если это целесообразно)

Польза очевидна. Но как стать креативным? Вот тут появляются сложности. Если бы стать рок-звездой было очень просто, все были бы рок-звездами!

Каковы риски? Какова плата за креативность? И что мешает быть креативным.

👁‍🗨ЧТО МЕШАЕТ БЫТЬ КРЕАТИВНЫМ?

Для ответа на этот вопрос нужно быть честным. Нужно понимать, что креатив - может быть неудачным. И в виде платы за промах вы получите ушат говна в ваш адрес, критику, скандалы (что не всегда плохо) насмешки, финансовые потери, подорванную репутацию, пощечину, а может и ногами будут бить ) (Как было у Reebok с иглой чего-то там, и у ВкусВилла с лесбухами) 

Страх. Неготовность к критике в свой адрес выражается в том, что мы избегаем негативной реакции - соответственно не позволяем себе быть креативным («спасибо» школе).

Вы не можете знать заранее, будет ли работать ваша идея. Насколько рискованным и выдающимся будет план - тоже. В этом-то все и дело. Именно непредсказуемость результата обеспечивает его успех.

Однако на мой взгляд главный путь к неудаче - быть скучным.

Величайшие художники, драматурги, конструкторы машин, композиторы, директора по рекламе, писатели и шеф-повара – все они получали оплеухи: это часть пути к успеху.

Итак, похоже у вас есть выбор. Быть незаметным, безымянным, не высовываться, не экспериментировать, не подвергаться критике и всегда оставаться (якобы) в безопасности. Либо - рискнуть стать выдающимся и уникальным. 

Но быть готовым к неудачам - это только первая часть сделки. Вторая часть - это развитие навыка. Работа над гибкостью своего мозга, над любовью к придумыванию и фантазированию.

Можно позволить себе стать креативным - и это первая ступень. Набраться смелости и выбрать этот путь, но нельзя в одночасье его пройти. 

Существует множество прикладных инструментов помогающих в процессе создания выдающихся решений и тренировок. Какие-то мне нравятся больше, и работают лучше, какие-то могут сработать лучше у тебя.

Если надо разобрать инструменты креэйтора в следующем посте - подпишись на мой инст и дай мне об этом знать в комментах. 

И лайк тебе, что дочитал до конца 🫀






V-Marketing