Стандартный вопрос, когда заказчик как бы говорит такой: «ты за меня придурка не держи», я соображаю вообще-то, меня не проведешь…
⠀
Чтобы просто так не обижать заказчиков, давайте разбираться. Для начала: что такое конверсия? Простыми словами - это отношение одного показателя к другому (целевому). Например сколько посетителей сайта (общее количество) оставляет заявки (целевое действие).
⠀
Перед вами условно воронка продаж:
Канал привлечения - контекстная реклама в Яндексе, ведущая на сайт. Каждая секция - это этап воронки. Между одним этапом и любым последующим можно высчитать конверсию. Например конверсия из Количества показов в количество посещений сайта - конверсия составляет 10%. ( 1000x100/10 000 = 10% ). А из количества посетителей сразу в продажу = 10 x 100 / 1000 = 1%. Думаю логика ясна.
⠀
Таким образом можно соотнести каждый этап с любым последующим. Кстати, хочу заметить, что чем меньше ваша «Воронка» похожа на воронку и чем больше похожа на трубу - тем лучше. Но сейчас не об этом. Идем далее.
⠀
Давай посмотрим, что может влиять на конверсию от этапа к этапу.
Что мы имеем? А мы имеем хуеву тучу переменных: Что вы продаете? Нужно ли это людям? А какие условия, цена, оффер, скидки? Как смотритесь в сравнении с конкурентами? Какой цикл сделки? Каким людям показываете? Сколько этих людей? Сколько им лет? В каком они регионе? И прочее прочее… На половину переменных человек, компания к которой вы обратились вообще может не иметь влияния (CRM, Сайт, Сотрудники…)
⠀
И о какой «Нормальности конверсии» может идти речь, если один продаёт айфоны по лучшей цене, с бесплатной доставкой и минетом в подарок, а второй продаёт курсы обучения межпланетному языку за несуразные деньги, третий маски оптом по самой низкой цене, когда они в дефиците, а четвертый б/у атомные станции.
⠀
К черту «нормальность». Ваша компания это уникальный набор элементов, со своими плюсами и минусами. Запустите рекламу, получите базовые показатели и работайте над их улучшением.
Пау!