Блог V-Brand

Самая важная часть любой маркетинговой стратегии

Если бы я попросил вас назвать сложность номер один, с которой сталкиваются компании, когда дело доходит до их маркетинговой стратегии, я уверен, что вы бы догадались о нескольких вещах:

  • правильном веб-сайте,
  • создании элементов прямой почтовой рассылки,
  • выборе правильной платформы социальных сетей 
  • и т. д.
Правда в том, что это не самое сложное и важное.

Вы хотите привлечь правильных клиентов? Вам определенно понадобится целенаправленный подход и какой-то посыл, мессадж, сообщение. Но это только отправная точка. Реальная проблема, с которой сталкиваются компании при реализации своей маркетинговой стратегии, - это стремление ее разработать.

Сегодняшний покупатель поощряет компании, которые имеют персональные предложения, хороший контент, качественные продукты. Компании у которых отлажены бизнес-процессы и точки взаимодействия. Это означает, что если вы хотите привлечь внимание своих потенциальных покупателей, вы не можете обратиться ко всем.
Вы всегда должны думать о том, как вы и ваша компания привлекает и обслуживает УЗКОопределенную группу клиентов.

Вот 5 шагов, чтобы вы начать двигаться в правильном направлении.

Шаг 1. Принять стратегический образ мышления.
Большинство компаний слышат фразу «маркетинговая стратегия» и сразу думают о рассылке по электронной почте, инстаграм, рекламных акциях,… ну вы знаете. Черт, большинство известных маркетологов делают то же самое. Но это все тактика.
Сегодня я здесь, чтобы подтвердить, что ни одна из ваших тактик не имеет значения, пока вы не проясните две вещи:

Кто ваш идеальный клиент? Одним из наиболее важных элементов маркетинговой стратегии является разработка идеального профиля клиента. Понимание того, какие свойства составляют вашего идеального клиента, позволит вам строить весь свой бизнес адекватно и эффективно. Позволит подготовить все ваши офферы, продукты, услуги, продажи и поддержку, привлечение и обслуживание этой узко определенной группы клиентов.

Что отличает ваш бизнес? Рынку нужен способ сравнения и различия, и если вы его не дадите, он по умолчанию будет сравнивать цены. Вас тупо запишут в табличку наряду с другими названиями компаний, а напротив проставят стоимость услуги. Если вас устраивает такой подход и вы на рынке работаете по самым низким ценам - ОК.
Если нет - поймите для себя и создайте свое уникальное позиционирование, и оно должно быть разработано только после того, как вы определили своего идеального клиента.
Найдите время, чтобы спросить ваших лучших клиентов, почему они имеют с вами дело. Это может дать некоторое представление о том, как вы отличаетесь от других, чтобы использовать это, чтобы привлечь других потенциальных клиентов.

Шаг 2. Создайте целостную маркетинговую стратегию на длительный срок и придерживайтесь ее.
Кажется, что куда бы вы ни смотрели или слушали, люди предлагают легкий путь, простые тактические инструменты. Но тратить время и ресурсы на тактику без более широкой маркетинговой стратегии - это все равно, что подняться на ракете в воздух, не подумав, что делать потом.
Вам нужны четко определенные цели, с помощью которых можно измерить успех, и общая стратегия для направления ваших усилий.
Начните с ваших общих целей. Хотите повысить узнаваемость бренда? Создать больше лидов? Закрыть больше продаж? Далее установите более мелкие цели, то есть конкретно определенные и измеримые цели для достижения этих больших целей. Затем сосредоточьтесь на тех тактиках, которые лучше всего помогут вам достичь этих целей.
Для наибольшего успеха ваша маркетинговая стратегия должна быть целостной. Ваш идеальный профиль клиента, взаимодействие с клиентом, дифференциация, контент и работа в автономном режиме не могут быть только одним аспектом вашей работы; они должны быть включены в каждый аспект вашего бизнеса.

Шаг 3. Внедрите стратегию в свои процессы и точки соприкосновения.
После того, как вы разработали свою маркетинговую стратегию, она должна быть вплетена в ДНК ваших процессов маркетинга, продаж и обслуживания и точек соприкосновения сверху вниз. И это не только визуальная часть, хоть графический дизайн и очень важен, процессы и точки соприкосновения вашего бизнеса гораздо важнее для вашей маркетинговой стратегии.
Ваши процессы и точки соприкосновения - ваша жизненная основа - все ваши маркетинговые тактики должны быть интегрированы с ними, чтобы обеспечить то, что ищет ваш клиент. Не то что вы продаете, а то как вы это делаете - должно отличать вас от ваших конкурентов.

Шаг 4. Создайте подробный план тактических действий.
Когда у вас есть уже есть бизнес-цели, маркетинговые цели и маркетинговая стратегия, только тогда вы можете погрузиться в тактические джунгли. Учтите ваши ресурсы, ситуацию на рынке, конкурентов и выберете наиболее подходящие тактические действия, для реализации вашей стратегии.
Это может быть что угодно, все виды коммуникаций, почтовый маркетинг, веб-сайты, рекламные акции, маркетинг в социальных сетях и создание целевых страниц, сми, реферальные истории… что угодно.

Шаг 5. Сделайте маркетинговую стратегию частью вашей повседневной жизни.
Каждый сотрудник компании должен сделать маркетинговую стратегию частью своей повседневной жизни. Каждый сотрудник должен знать кто ваш идеальный клиент. И транслировать это рынку. Через ваши социальные сети, через коммерческие предложения, в личном общении и по телефону. Через печатные материалы, сайт, рассылку, канал телеграмм и прочее.
Но для того, чтобы это стало реализуемо, необходимо начать с шага номер один.
Иначе - руководство требует от сотрудников, чтобы те донесли до рынка уникальность компании, а когда сотрудник подходит к директору и говорит: «А в чем наша уникальность?" Директор говорит, ну это… у нас качество, и клиентоориентированность и высококвалифицированный персонал…

На сегодня на этом все. Спасибо, что дочитали эту статью. В конце апреля стартует бесплатный марафон в телеграмме «Портрет идеального клиента». Присоединяйся! Проведем время с пользой во время карантина.

Связь со мной: Почта | Инстаграм
V-Marketing