Есть такое? Да знаю, что есть. Ещё ни разу с 2012-го года ко мне в агентство не приходил клиент с запросом "Горшочек, не вари! Паш, помоги сделать так, чтоб клиентов меньше шло, рук не хватает" 😄
Обычно, когда предприниматели хотят удвоить выручку, они начинают больше вбухивать в рекламу. В ход идут листовки, лифты, контекст, кто-то на радио и телеке свои пять секунд славы заказывает. А, ещё девочку за 10 тыщ нанимают, чтоб соцсети вела (говорят при этом гордо "а наша Оля-эсэмэм-щица сказала, что надо так..." 😆)
Ну, чтоб узнать итоги таких "рекламных кампаний, чтоб выручка выше стала" думаю, Вангой быть не нужно 😉 обычно это выкинутые деньги и вывод "нихуя ваш смм, контекст и реклама не работают". Канешн, сотку в рекламу вбухал за месяц, выхлоп ноль, выручка ну может рублей на 10 больше стала. Деньги потрачены, время потрачено, ясен хуй, это реклама НЕ работает, сам владелец тут ни при чем 😄
Вот, например, Олег. Торгует колёсами для авто, есть две точки. Чистыми спит и видит миллион, а в реале получается +/- 300. Ну, когда тачки надо переобувать, тогда чуть больше получается
При этом у него есть сосед на авторынке, который так же торгует резиной, но к нему очередь
выстраивается и он за 2 года уже третью тачку меняет, пидорасина 😆
Олег раздосадован. Олег негодует.
Ну и Олег думает "Ща я как маркетинг бахну и тож тачку поменяю и жене сиськи новые куплю!" И понеслась - контекст, реклама в лифтах (дорого, сцуко, взяли пару районов, где подешевле).
Сказано - сделано! Все ж серьезные пацаны. Слов на ветер не бросают. Заплатили! Ждем. В волнительном предвкушении, и влажных фантазиях о том, что сейчас вот-вот сойдут вагиновые лавины на ваш огромный пульсирующий талант предпринимательства.
Что в итоге? В итоге:
– 40к за лифты, – 30к контекстолог, и 60к бюджета на контекст. А выручка за месяц выше стала только на 30 штук 🤦🏻♀️
В общем, хуйня весь этот ваш маркетинг, - думает Олег и говорит своей благоверной, что в этом году опять без сисек, бизнес не идёт, государство налогами душит, покупательская способность падает, отдыхать опять в Анапу едем.
Олег раздосадован. Олег негодует.
Короче, если ничо не менять, закроется Олег через полгодика. Пытается менять - хуйня получается, а не реклама.
Для меня очевидно, что Олег накосячил. Круто, что он понял, что надо вливать деньги в рекламу. Но пиздец, что не подумал, что есть много "но"
Он не учёл тучу нюансов, и реклама не сработала.
- с какого хуя он вообще решил, что ему надо увеличивать охват аудитории?
- с чего вдруг именно реклама в лифтах и контекст? Есть же ещё минимум 20 видов привлечения трафика, которые для его ниши были бы эффективнее
- дальше смотрим, чо за оффер? Что предлагал купить-то?
- А трафик куда шел? А кто обрабатывал входящий трафик? А как выглядел дизайн? А кто его разрабатывал? А какие триггеры? А как выбирал контекстолога? А в тему ли было его предложение именно в августе?
Кароч, вопросов миллион.
Представь, сколько Олегу понадобится времени, чтобы разобраться самостоятельно во всех деталях, которые необходимо учитывать. Сколько времени потратит на то, чтобы понять что такое УТП и как его сформировать. Сколько времени понадобится, чтобы понять чем одни инструменты привлечения отличаются от других, какие нюансы, какая нужна аналитика, как ее проводить, и как ее читать.
И абсолютный разрыв мозга - это то, что проблема вообще может быть не в том, что не хватает новых клиентов, что есть ряд показателей, над которыми вероятно нужно работать в первую очередь. Но откуда Олегу знать.
Поставьте себя на мое место, чтобы вы понимали как я охуеваю от таких историй, представьте, что я покупаю себе резину. Итак, на левое переднее - возьму это с зефирным человечком, потому что он прикольный. Резина разноширокая, поэтому на правую сторону вперед и назад поставлю широкие, а на заднее левое - с шипами. Шипы это брутально, это рок-н-ролл. Потому что я личность, моя машина уникальна, и я сам знаю, как мне лучше ездить. Вот так.
Я не шарю в этих вопросах. Именно поэтому я приду к Олегу и скажу: Олег, заебал. Вот машина, дай мне подходящую хорошую резину. Потому и ко мне приходят, потому что можно сказать: «Паш, я хуй знает че делать, вот тебе ситуация, сделай красиво».
Проблема всех собственников бизнеса - они считают, лучше всех знают, кому, что и когда нужно и что лучше них рекламу никто не сделает
Я сталкиваюсь с такими "Олегами" постоянно. Они эксперты по всем вопросам, во всем прекрасно разбираются, но почему-то регулярно проебываются, сливая и деньги, и время
Я когда клиента беру в работу, мы много времени тратим на аналитику, пытаем расспросами владельца, сотрудников его, готовимся, прежде чем активно что-либо продавать начинать. Поэтому к нам люди и приходят - что им по сарафанке рассказали, как заебись мы делаем и как продажи в 2-4 раза растут.
Я на опыте. С 2014-го года, через мои руки прошло много компаний, много кейсов. Конечно я сталкивался с факапами и я знаю как их не повторить. В моем арсенале большой набор типовых уверенных инструментов и готовых моделей, которые отлично работают. Как бы вам не хотелось думать, что вы супер уникальные, симптомы и лечение очень близки.
Хотя я не люблю типовые решения (вспоминаем кейс с психологом для раков 😉😄 - посмотреть кейс) Люблю, знаете ли, выебнуться, чтоб о моих клиентах из каждого утюга свистели 😆
Поэтому они ко мне и идут.
Обсуждаем эту тему здесь: https://t.me/vbrandru/84